Наиболее предприимчивым пароходчиком был Самигин А.П., имевший один пассажирский пароход "Дмитрий Донской" и один буксирный "Владимир Храбрый" Пассажирский пароход работал на линии пароходства "Наследники Качкова" и курсировал между Рязанью и Нижним Новгородом. Самгин отдавал пароходству "Наследники Качкова" 40% выручки за пользование пристанями и право работать на этой линии, так как Качковы были монополистами на реке Оке.
Почти вся земля и торговля находились в руках Елатомского купечества. Самыми крупными купцами были Поповы, Смольяниновы, Аксеновы, Сорокин А А, братья Губырины, братья Четвериковы, Носовы и другие. Купчиха Попова принимала в заклад даже пароходы волжских судовладельцев Кашиной, Зарубина и других, давая по 70% от стоимости судов, и в случае неуплаты денег в срок, оставляла эти суда у себя. Таким образом ею были "приобретены" у братьев Ляховых пароходы "Авраам" и "Братья ляховы" переименованный в "дети Попова".